Информационный вестник "ROS`a"
[b]Спасибо вам за посещение нашего сайта!Желаем вам всех благ!Вас приветствует творческий коллектив информационного вестника "ROS`a"[/b]

Здравствуйте! Сегодня Воскресенье. 21.10.2018 21:48


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Апрель » 7 » Стоп, контроль!
17:35
Стоп, контроль!

В последнее время в средствах массовой информации появляется всё больше материалов о наглой «деятельности» так называемых «охранников» супермакетов.

Вот и мне, 7 апреля сего года, довелось пообщаться с несколькими из них.

На выходе, за рамкой, а она даже не прореагировала, «охранник» Марко Попов преградил мне путь. Мотивация – разрешите мне вас досмотреть. На мой вопрос, а на каком основании, именно основании, так как преграда пути и есть, по сути, задержание, и ограничении моей свободы, ответ просто шокировал: «Вы вышли из зала ничего не купив, и у вас оттопырены карманы!».

Очень весомые аргументы, учитывая, что просматривается вывод, если ты вышел и ничего не купил, тебя нужно обязательно досмотреть, а второе оттопыренные карманы – ну просто железно!

Я попросил М. Попова предъявить документы, удостоверяющие личность охранника, на что он просто показал на бейдж.

Тут можно задаться логическим вопросом: «Извините, если каждый гражданин купит бейдж, напишет на нём или напечатает охранник и фамилию, наденет его, то он автоматически становится охранником. И тут у меня вопрос, а что разве охранник не должен иметь лицензии?

Уместно напомнить и следующее - если охрана имеет намерение задержать, а тем более провести осмотр вещей или обыск, знает ли она, что делать это может только милиция, а стремления уподобиться последней подпадают под статьи УК и КоАП о самоуправстве. В любом случае, невинно пострадавший от неоправданных подозрений охраны имеет право на возмещение ущерба.

Ну а если у него нет лицензии на такую деятельность, то кто же тогда этот человек и знает ли он свои функциональные обязанности, а тем более законодательную базу об охранной деятельности?

Я попросил вызвать милицию, чтобы составить протокол правонарушения, если оно имело место, на что мне был дан ответ: «Вам надо. Вы и вызывайте!».

Вскоре к нему присоединился ещё один гражданин, представившийся охранником. Но на свой вопрос, какое я правонарушение совершил, ответ не был дан и попросту этот «охранник» посоветовал, своему молодому коллеге отпустить меня.

Но то ли он вошёл «во враж», либо мой отказ подогревал у него запах пойманной «жертвы», сказать не берусь.

Через несколько минут подошёл ещё один человек, представившись старшим охранником (на бейдже было написаны его данные – Олег Исрафилов, если фамилия написана неправильно – приношу извенения).

Он тоже начал «склонять» меня, а по другому и не скажешь, чтобы я показал содержимое карманов.

Мне попросту не захотелось втягиваться в дальнейший затяжной конфликт и я вынул из кармана влажные салфетки, которые так привлекли охрану, купленные в сети супермаркетов «АТБ». На них была красными буквами  надпись -  произведено для сети супермаркетов «АТБ».

Реакция М.Попова не заставила себя долго ждать: «У нас в сети «Сильпо» тоже такие продаются!». То ли это издевательство, то ли досада, что поймал не того, не знаю.

Охранники ушли, при этом удивившись, а почему у меня такая негативная возникла реакция.

А результат: у меня испорчено настроение и полное нежелание в дальнейшем посещать этот магазин, хотя я являюсь постоянным его покупателем.

Вот тут у меня к администрации магазина и возникает несколько вопросов, на которые хотелось бы получить ответы:

  1. Есть ли лицензии на ведение охранной деятельности, у лиц, представляющихся охранниками, если нет, то на основании каких документов они ведут такую деятельность и кто эти люди?
  2. На каком основании, и по какому праву эти лица имеют право задерживать покупателей, проводить допрос и принуждать показывать к досмотру свои вещи?
  3. Если человек вышел из магазина и ничего не купил, он что вор? Или это принуждение к обязательной покупке? Извините, но это уже нарушение моих прав, как потребителя, а возможно и квалификация УК Украины!
  4. «Оттопыренные карманы» - повод для задержания? Тогда, получается у вас висит табличка, что вы ответственности за вещи, оставленные в камере хранения не несёте, а я должен вплоть всё, вплоть до носовых платков и использованных влажных салфеток сдавать в камеру хранения, снять брюки, одежду и заходить в чём «мать» родила? Не абсурд ли это?
  5. Вы считаете, что такая «забота» о покупателях добавит вам рейтинг?
  6. Если это задержание, почему ваши работники не вызывают милицию для составления протокола, в присутствии 2-х понятых?
  7. Если бы я выносил, неоплаченную вещь, сработала бы рамка, а иначе для чего она?

Жду от вас ответов на эти вопросы и надеюсь, что в дальнейшем такая ситуация не повторится! В случае, если я не получу исчерпывающих ответов, с ссылкой на нормативные документы, оставляю за собой право обратить в правоохранительные органы и судебные инстанции.

А в заключение, хочу для покупателей привести несколько советов, как вести себя при задержании охраной супермаркета!

В конфликтных ситуациях (как правило, это подозрение в краже) для того, чтобы максимально соблюсти права всех участников, возможны два варианта:
1) все выяснить по взаимному согласию (при малозначительности правонарушения);
2) при наличии обоснованных подозрений в совершении правонарушения по возможности удержать подозреваемого до приезда милиции. В случае, если подозрения не подтвердятся, потерпевший имеет право требовать возмещения причиненного такими действиями морального ущерба.
Ни отводить покупателя к себе в комнату без его согласия, ни досматривать его лично и его вещи, ни применять к нему насилие, кроме случаев оказания сопротивления, - охранники негосударственных служб не имеют права.
Если охрана магазина предлагает (вынуждает) «пройти в комнату», покупатель имеет полное право отказаться от такого «предложения». Если же охрана настойчива в своем желании уединиться с покупателем, гражданину целесообразно вызвать милицию и сообщить о задержании, применении либо угрозе применения насилия со стороны охраны и, не проходя в «комнату», ожидать ее приезда.
 

10 правил
 

 

1. Если Вас просят оставить вещи в ячейке, но рядом висит табличка о том, что ответственности за оставленные вещи администрация не несёт, значит оставлять свои вещи вы не обязаны.
2. Если такой надписи нет, и вас просят оставить пакет в ячейке, можете смело оставлять свои вещи, предварительно спросив, кто несёт ответственность за них. Если вам подтвердят, что за оставленные вещи несёт ответственность администрация, то так оно и есть. Даже если это было сказано вопреки внутренним правилам магазина. Вы не обязаны читать правила магазина, если вас с ними ознакомил сотрудник охраны магазина.
3. В конфликтных ситуациях ведите себя уверенно, вы знаете свои права, и готовы их отстаивать. С таким настроем охранники не часто сталкиваются, поэтому начнут нервничать, особенно если осознают свою неправоту.
4. Грубить и хамить не нужно, даже если хамят вам. Предупредите охрану, что у вас больное сердце, и что оно уже начинает покалывать. Вы в праве снять показания потоотделения и давления крови, обзавестись свидетелем хамства, и можно смело подавать в суд на обидчика. Не факт, что сумма компенсации за публичное оскорбление будет велика, однако и до суда обычно не доходит, просто человек начинает вести себя более корректно.
5. Охранник имеет право попросить вас показать содержимое сумки или пакета. Вы имеете право ему отказать.
6. Охранник не имеет права досматривать ваши личные вещи и производить личный досмотр, это в компетенции милиции. Досмотр производится уполномоченным лицом того же пола в присутствии двух свидетелей того же пола.
7. Разрешение на досмотр должно быть обосновано, если есть видеозапись или зафиксирован вынос товара магнитной рамкой, то досмотр сотрудниками милиции обоснован.
8. Охранник не имеет права применять против вас насильственные действия, и вообще ему не рекомендуется до вас дотрагиваться. Если он применяет к вам физическое воздействие, следует вызывать милицию, свидетелей в такой ситуации обычно достаточно, но если охранник вас ударил или причинил увечье, никаких свидетелей не нужно, повреждения следует зафиксировать и подавать в суд.
9. Вы в праве требовать от охраны и администрации ознакомить вас с их внутренними правилами в части поведения покупателя на территории их магазина.
10. Вы в праве требовать у любого человека документы, удостоверяющие их полномочия. Если это охранник - требуйте у него лицензию охранника. Если таковой нет - это сторож.

Юристы подчеркивают, что права и возможности частной охраны мало чем отличаются от прав любого гражданина.

Буду надеяться, что вы не попадёте в аналогичную ситуацию, а если и не минёт сие вас, то достойно из неё выйдете.

В статье использованы материала интернет – ресурса http://mignews.com.ua

Анри Vasilie`V

 

 

Просмотров: 1114 | Добавил: Andy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Москва
    Северодонецк
    Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz